Пятница, 24.11.2017, 11:39 Приветствуем Тебя, Странник


" Вечный Город "
Группа реконструкции и фехтования

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диплом про ролевую субкультуру [6]
"Информационное обеспечение молодежного ролевого движения" Дипломная работа Кемерово, 2003 год
Учебные материалы [18]
Пособия и видеоматериалы по историческому фехтованию, рекомендуемые для самостоятельного изучения.
Публицистика [15]
Статьи, эссе, рефераты, книги...
Проза [0]
Тоже творения...
Лирика [24]
С Тихо Творения...
Юмор [5]
Различные пёрлы юмористической направленности...
Мини-чат
Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг Ролевых Ресурсов Адресная книга Интернет. Желтые страницы. города Новокузнецк, Кемерово
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Книжная полка » Публицистика

Тактика и концепция боя
ТАКТИКА И КОНЦЕПЦИЯ БОЯ
(стойка, перемещение, подоплека, удар)
Тактика — это правильное применение умений: маневрировать, рассчитывать действия противника, защищаться, готовить и проводить атаку. Однако прежде чем обозначить специфику предлагаемой школы следует определиться с отдельными понятиями.

СУТЬ УДАРОВ (прицелился, замахнулся и... проиграл)
Казалось бы, чего проще, прицелься получше, замахнись пошире, да вдарь посильней - авось и победишь. Однако так может рассуждать скорее крестьянин-ополченец, но не воин. Существует несколько принципов, которые можно принять как аксиомы, однако любой из них легко обосновать или проверить на практике:
1. Замах — есть защита либо обманное действие.
2. Замах ради замаха — действие, работающее на противника.
3. Не допускайте пустых или одиночных ударов — они отнимают силы.
4. Не прицеливайтесь, все равно промажете — нарабатывайте удар навскидку.
5. Если не знаете как бить — перемещайтесь либо вводите противника в заблуждение.
6. Удар должен быть как взрыв — максимальная сила и скорость в минимальное время.
Удар не должен существовать в «одиночестве», за исключением тех ситуаций, где все зависит от единственного четкого попадания (как правило, это редкие турнирные ситуации, когда бой продлевается до первого убедительного удара). Концепция одного удара весьма своеобразна и будет рассмотрена отдельно.
В бою наиболее оптимальны серии из двух-трех ударов по различным секторам. Они увеличивают возможность достать противника, позволяют «раздергать» его защиту и не дают быстро сконцентрироваться и контратаковать.
Кроме всего прочего, серийный навык страхует и от так называемого «проваливания», когда рука и корпус после промаха пролетают вслед за мечом. В результате боец попадает в неустойчивое положение и тратит больше сил и времени на повторный замах или защиту.

СЕКТОР АТАКИ
Слабым местом любой догматизированной системы является обучение контрдействиям на конкретные, строго определенные атаки противника. Чаще всего это действия партнера, работающего в той же учебной схеме. Все происходит по формуле: вас бьют так — вы отвечаете эдак. В результате — действия носят скупо регламентированный характер. В реальном же бою атаки достаточно ха-

отичны, так как противники весьма разнообразны и по мышлению, и по стилю. Их действия вряд ли будут строиться исключительно по канонам, и удары будут наноситься не по известной вам точной траектории, а из областей в 50-70 см. Поэтому гораздо целесообразней строить свои действия, учитывая секторы возможной атаки.

Весь спектр направлений ударов можно разложить на четыре основных сектора: на схеме более жирными линиями обозначены чаще атакуемые зоны.
Не секрет, что предугадать сектор гораздо легче, нежели одну линию, по которой пройдет клинок. Следовательно и защита значительно проще и эффективней, когда контролируются именно секторы.

Категория: Публицистика | Добавил: JinJer (08.11.2009) | Автор: Александр Белов
Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода и события

Праздники России
Орфография
Система Orphus
Полезные ссылки
  •  Федерация АртФеха
  •  Федерация ИстФеха
  •  Ochs (Германия)
  •  Томская Писаница

  • МЦИФ "Экскалибур"
  • ВИК "Русская Дружина"
  • ОД "Объединенная Дружина"
  • КИР "Путь Времен"
  • КИР "Цитадель"
  • КИР "БЕРН"
  • КИР "Черное копье"
  • КИР "Северный ветер"
  • КИР "Ратобор"
  • КРМ "Кром"
  • КРИ "Легенда"
  • Сибирские остроги
  • ИстРек.ру (История жива)
  • Славянский Союз (Форум)
  • Вольный Дрыномашец
  • Живая Таверна.LRPG

  • Мир Древностей (магазин)
  • Гномья кузница (магазин)
  • У Дьяка (магазин)
  • Донжон (магазин)
  • Берканар (магазин)
  • Адангелад (магазин)
  • Зброевы фальварак

  • Расписание РИ
  • СибКон Ролевых Игр
  • Фехтование В Контакте
  • Каталог ролевых сайтов
  • Каталог сайтов "Палантир"
  • РИ живого действия
  • САРЗ