Вторник, 19.12.2017, 00:16 Приветствуем Тебя, Странник


" Вечный Город "
Группа реконструкции и фехтования

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диплом про ролевую субкультуру [6]
"Информационное обеспечение молодежного ролевого движения" Дипломная работа Кемерово, 2003 год
Учебные материалы [18]
Пособия и видеоматериалы по историческому фехтованию, рекомендуемые для самостоятельного изучения.
Публицистика [15]
Статьи, эссе, рефераты, книги...
Проза [0]
Тоже творения...
Лирика [24]
С Тихо Творения...
Юмор [5]
Различные пёрлы юмористической направленности...
Мини-чат
Статистика
Rambler's Top100 Рейтинг Ролевых Ресурсов Адресная книга Интернет. Желтые страницы. города Новокузнецк, Кемерово
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Книжная полка » Публицистика

Концепция "Историчности"
   Частота возникновения полемики по поводу «историчности1» или «ненсторичности» тех или иных предметов экипировки заставляет обозначить определенную позицию по этому поводу. Для начала, однако, следует заметить ряд тенденций, существующих независимо от того, хочется нам этого или нет.
1. Весьма печально потратить полгода на реконструкцию, скажем, шлема. Положить немало сил и средств на серебряную насечку или инкрустацию серебром и в первом же бою превратить работу в ломаную жестянку.
2. Весьма сложно в снаряжении, строго соответствующем историческим аналогам, проводить современные бои без травм.
3. Невозможно соблюсти стопроцентную историческую технологию изготовления в наши дни, когда практически нереально плавить металл, катать ллсты, обрабатывать лен и т. д. по существовавшим технологиям. Поэтому «историчность» в турнирном снаряжении сводится к относительной реконструкции, более или менее соответствующей аналогам, стилистике, типологии и технологическим соответствиям предметов.
4. То, что в общедоступных справочниках по археологии нет какого-то предмета, еще не гарантирует, что подобного предмета не могло быть в принципе.
5. Современные условия не предполагают уничтожения противника. Следовательно отсутствует смысл погибать или приобретать увечья на турнирах, где противник не является кровным врагом.
6. Весьма досадно порвать кожаные штаны IX века или рукотканную рубаху XI. До боли обидно схлопотать мечом по серебряной фибуле или разорвать заказную рыцарскую цепь.
Учитывая все это, мы убеждены, что историчность должна быть.
Но на уровне потенциальной возможности существования определенных технологий и форм, а так же в определенных стилистических рамках (над русским зерцалом или шкурой викинга «топхельм» не смотрится).
Пример. Бесспорно, что явно «неисторичным» будет признана защита лица из титановой тонкореечной решетки (жалюзи).
Однако шлем, выполненный без применения бронестекла, точечной электросварки, углепласти-ка, керамической формовки, вакуумного напыления и т. п., должен считаться вполне историчным, если содержит в себе технические решения, известные в то время или раньше (клепка, ковка, бар-мица, стрелка, «рачий хвост», нащечники, личина и т. д.)
Турнирная одежда не должна быть выполнена из бросающихся в глаза синтетических материалов: лавсан, капрон, авизент, искусственный мех и т. д.
И не должна иметь таких атрибутов времени, как лампасы спортивного костюма «Адидас», двойной джинсовый машинный шов, застежка-«липуч-ка», пластмассовые зажимы шнурка, пряжки «от Кардена» и т. д.
Обувь не должна иметь современного протектора, молнии, шнуровки на крючках и верха из биоткани. Цвет обуви должен соответствовать исторической гамме.
Ибо смешно наблюдать нынешних адептов историчности, щеголяющих в сапогах зеленого или оранжевого цвета (устойчивые красители кожи данных цветов были получены гораздо позже XVII века).
Часто приходится слышать два противоположных мнения по поводу историчности - антуражности и типов доспеха.
Первое мнение заключается в том, что надо привести доспех к некоему стандарту, чтобы бойцы были экипированы однотипно и идентично, это якобы ставит их в равные условия и позволяет наладить производство для развития спорта.
Однако в этом видится просто желание монополизировать производство снаряжения и оружия, а следовательно получить некие прибыли «в одни руки». Вполне очевидно, что подобный подход имеет явные отрицательные моменты:
1. Из-за однообразия внешнего вида теряется самобытность и зрелищность, ибо весьма скучно смотреть на три десятка «инкубаторских» бойцов, различие которых обусловливается красным и синим поясом.
2. Пропадает интерес к реконструкции доспеха по своему вкусу. Человек будет вынужден в принудительном порядке готовить утвержденный кем-то доспех, иначе путь на ристалище заказан.
3. Исключается участие в основных турнирах большинства интереснейших бойцов, чей тип доспеха не соответствует канонам.
Второе — заключается в том, что доспех должен быть строго «историчным», то есть 100%-но соответствовать историческим аналогам (тем немногим образцам, которые найдены в раскопах, или хранятся в музейных коллекциях). Минусы такого подхода не менее очевидны.
1. Не каждый «100%-но» скопированный доспех обеспечивает необходимую безопасность.
2. Ни один «100%-но» скопированный доспех не является стопроцентно историчным - ни по материалу, ни по технологии обработки. Согласитесь, сейчас никто сам не льет железо, не катает лист, не тянет проволоку и т. д.).
3. Кто гарантирует, что раскопаны и известны все типы существовавших доспехов? Ведь до сих пор остается больше сотни найденных пластин, способ вязки которых так и не разгадан.
И главное — кто будет спорить, что один и тот же тип доспеха не мог быть изготовлен в десятках видовых вариантов (та же кольчуга имеет пять распространенных видов плетения, восемь малоизвестных вариантов и несколько промежуточных образцов, сочетающих различные типовые момен* ты). Пластинчатый же доспех вообще мог быть таким, каким его «состряпал» каждый персональный кузнец Одним остается только общий принцип строения того или иного доспеха в определенных технологических рамках.
Кольчужный — металлические кольца, скрепленные между собой тем или иным способом.
Промежуточная форма — кольца нашивались на материал либо кожу (кольчатый доспех). В кольчугу вплетались отдельные пластинчатые элементы (юш-ман) и т. д.
Пластинчатый — металлические или кожаные пластины, скрепленные вязкой между собой либо на основу.
В данном контексте нет смысла выделять 'чешуйчатый доспех в отдельную группу (уступим эту стезю историкам).
Латный — металлические пластины, выгнутые определенным образом и крепящиеся на теле по типу рачьего панциря.
Комбинированный — переходные формы доспехов которых соседствуют разные принципы и детали от колъчужно-пластинчатой брони до бригантины и т. д.
Существует мнение и относительно обязательного соответствия доспеха бойцов одной эпохе. Якобы, не могло быть ситуации, когда воин в доспехе XIII века мог «подраться» со скандинавом X века. На первый взгляд, совершенно верное утверждение и тупиковое одновременно, отсюда и тенденция -привести ИФ к стандартному доспеху. Однако попробуем рассмотреть ситуацию подробней.
1 Известно, что почти до XVII века существовала определенная «напряженка» с хорошим металлом и вооружением. Даже обломки оружия собирали с полей и использовали в следующих изделиях. То же происходило и с доспехами. Думается, при такой обстановке «дедовские кольчужки» неоднократно реставрировались и успешно использовались потомками. Кроме того, сложно отрицать использование трофейного вооружения и амуниции, дата изготовления которой разнилась на сот-ню-полторы лет.
2. Вряд ли каждый нынешний боец сможет иметь два-три типа доспеха для полного соответствия заявленной устроителем эпохе. Да и вряд ли это целесообразно и необходимо.
3. Не каждый боец захочет комплектовать свое снаряжение по одному узкому стандарту. Каждый хочет отличаться от других, либо вынужден собирать доспех, руководствуясь принципом доступности того или иного материала и снаряжения.
Стандарт, скорее всего, должен касаться степени защищенности бойца, определенных параметров оружия и общего веса доспеха (утвержденный обязательный минимум).
Хотя, как правило, вопрос об историчности поднимают люди далекие от сколь-нибудь серьезных боевых навыков. И на довод: «А у вас доспех неисторичный!» мне всегда хочется ответить: «Историчный доспех никому не убавляет мастерства, равно как и неисторичный не прибавит умения. Я могу надеть сразу два историчных доспеха, но соперник от этого лучше драться не станет».
Посему, лучше не уподобляться плохим танцорам, а обращать главное внимание на соответствие экипировки требованиям безопасности.
Пренебрежение же защитой, объясняемое ее неисторичностью, весьма смешно, если учесть, что и цель нынешних боев не исторична. Ибо никто не ставит целью убить. А посему вполне логичны и некоторые условности — скрытая защита и отказ от некоторых особо травмирующих ударов
PS Известны и предложения «расхитовки» бойцов, если их экипировка сильно различается по степени защиты. Скажем, более тяжеловооруженный боец (кираса, поножи, налядвенники, наручи, набедренники, шлем) получает 12 хитов. Более легкий боец (кольчуга, шлем, наручи, перчатка и скрытая защита) соответственно — 8. Думается, что это вполне логично и даже желательно на фестивальных турнирах, однако для спортивных состязаний подобный подход все же не рационален.
Разница в степени защищенности скажется сама, так как менее защищенный боец в большей степени ощущает тяжесть ударов, что не прибавляет ему свободы действий или иных преимуществ.
Копирайт Вадима Кондратьева
Категория: Публицистика | Добавил: JinJer (08.11.2009) | Автор: Александр Белов
Просмотров: 438 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
хоть бы копирайт Вадима Кондратьева поставили бы...

2  
Спасибо за уточнение авторства.

Имя *:
Email *:
Код *:
Погода и события

Праздники России
Орфография
Система Orphus
Полезные ссылки
  •  Федерация АртФеха
  •  Федерация ИстФеха
  •  Ochs (Германия)
  •  Томская Писаница

  • МЦИФ "Экскалибур"
  • ВИК "Русская Дружина"
  • ОД "Объединенная Дружина"
  • КИР "Путь Времен"
  • КИР "Цитадель"
  • КИР "БЕРН"
  • КИР "Черное копье"
  • КИР "Северный ветер"
  • КИР "Ратобор"
  • КРМ "Кром"
  • КРИ "Легенда"
  • Сибирские остроги
  • ИстРек.ру (История жива)
  • Славянский Союз (Форум)
  • Вольный Дрыномашец
  • Живая Таверна.LRPG

  • Мир Древностей (магазин)
  • Гномья кузница (магазин)
  • У Дьяка (магазин)
  • Донжон (магазин)
  • Берканар (магазин)
  • Адангелад (магазин)
  • Зброевы фальварак

  • Расписание РИ
  • СибКон Ролевых Игр
  • Фехтование В Контакте
  • Каталог ролевых сайтов
  • Каталог сайтов "Палантир"
  • РИ живого действия
  • САРЗ